Наш дом ЖК "Маршал"

Образец для обращения от апреля 2021 года.

Дорогие соседи. Ознакомьтесь, пожалуйста, с обращением в ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Каждый собственник может заполнить по имеющемуся образцу и отправить почтой или на электронную почту.


УВАЖАЕМЫЕ СОСЕДИ!

Призываем вас активно участвовать в жизни нашего ЖК!



ЗАЯВЛЕНИЕ
о нарушении порядка расчета размера оплаты за предоставление услуг по отоплению



Открытое акционерное общество Управляющая компания ЖК «Маршал» (далее - Общество) с 28.12.2018 года осуществляет управление многоквартирным домом по адресу пр. Металлистов 117, стр. 1, г. Санкт-Петербург, 195197(далее – МКД).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление №354, которым утверждены Правила, которые действуют с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации 29 июня 2020 г №232.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными)приборами учета(распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Абзац третий пункта 42 (1) Правил № 354 детализирует определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, отсылая к формулам 3, 3 (1), 3 (2).

Формула 3 приведена в пункте 3 приложения № 2 к Правилам № 354. В соответствии с ней исчисляется размер платы за коммунальную услугу по отоплению при осуществлении оплаты в течение отопительного периода. Данная формула учитывает такие показатели как объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, соотношение общей площади i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме и общей площади всех жилых и нежилых помещений в нем, а также установленный тариф на тепловую энергию.

Вместе с тем, МКД имеет жилые, нежилые помещения и паркинг, система отопления которых разделена по корпусам МКД, и каждый оборудован отдельным узлом учета (ИТП1, ИТП2, ИТП3, ИТП4, ИТП5, ИТП6, ИТП7). При этом общий прибор учета тепловой энергии на вводе в МКД, который бы учитывал совместное потребление тепловой энергии жилыми и нежилыми помещениями (паркингом) отсутствует. Система отопления каждого ввода закольцована и работает автономно, а корпуса являются автономными зданиями пристроенными друг к другу, что подтверждается Разрешением на ввод в эксплуатацию МКД №27-04-35-2018 г. (далее – Разрешение), выданным Службой государственного строительного надзора и экспертизы (Приложение №1).

Согласно разделу 5. «Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов» Разрешения МКД состоит из 8 корпусов, каждый из которых имеет различный Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади. Соответственно проводя суммирование показаний ИТП различных корпусов на жителей возлагается обязанность оплачивать теплопотери не своего корпуса. Кроме того, Правилами № 354 не предусмотрено формулы, позволяющей суммировать объем тепловой энергии при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещении МКД.

Согласно разъяснениям, изложенным в письме Минстроя России от 10.07.2015 № 21519-ОД\04, действующим жилищным законодательством не предусмотрен порядок определения объема коммунальных услуг, когда в МКД имеется несколько подключений к инженерным сетям, на каждом из которых установлен прибор учета.

Общество при расчете платы за отопление суммирует показания всех ИПТ. При этом, формулой расчета не предусмотрено суммирование показателей учета тепловой энергии по различным приборам учета.

Кроме того, статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Применение суммарных показателей ИТП1, ИТП2, ИТП3, ИТП4, ИТП5, ИТП6, ИТП7 к владельцам жилых помещений в МКД частично возлагает на них бремя содержания паркинга, и других площадей, владельцами которого они не являются.

Показания приборов учета тепловой энергии отражают реальное количество тепла, которое затрачено на отопление конкретных помещений. Поскольку каждая обособленная часть МКД отапливалась отдельно, при определении платы за отопление должны учитываться показания приборов учета тепловой энергии, установленных на входе соответствующей отопительной системы, и площадь жилых и нежилых помещений данной части дома. Определение же платы за отопление путем суммирования показаний всех семи приборов учета может привести к оплате собственниками помещений тех услуг, которые ими фактически не были получены.

Учитывая изложенное, прошу проверить законность начисления коммунальной услуги «Отопление», инициировать проверку деятельности Общества в рамках лицензионной деятельности.